+38 (044) 300-25-33

Контакт-Центр

+38 (093) 177-51-06

Диспетчеры

24/7

Прием заявок

ОСТОРОЖНО: Автоматические обзвоны по поверке счетчиков воды в Киеве

Осторожно: Автоматические обзвоны по проверке счетчиков воды в Киеве

ця сторінка також доступна українською 🇺🇦

В последнее время жители Киева сталкиваются с массовыми автоматическими обзвонами от некой компании по поверке счетчиков. Роботизированный голос сообщает абоненту, что ему необходимо срочно пройти поверку счетчиков воды, иначе приборы будут сняты с учета, а начисления за воду будут производиться по средним нормативам.

Получив жалобы от нескольких десятков своих клиентов, мы можем предполагать, что многие киевляне обеспокоены подобными звонками и не понимают, стоит ли доверять таким уведомлениям.


Как работает данный алгоритм

  • Абоненту поступает автоматический звонок с неизвестного номера.
  • Робот говорит что срок поверки счетчиков абонента подходит к концу и настойчиво рекомендует срочно пройти плановую поверку.
  • В сообщении звучат нарративы, что если не сделать поверку, счетчик якобы будет снят с учета, а платежи за воду значительно возрастут.
  • Предлагается оставить заявку или связаться с оператором для оформления услуги на поверку.

Откуда у них номера? Недобросовестные конторы покупают взломанные абонентские базы поставщиков водоснабжения, незаконным путем получая доступ к персональным данным абонентов.

Чаще всего качество услуг подобных контор не гарантируется, и в случае проблем с прибором или документами ответственность понесет только владелец квартиры (счетчиков) — а фирма выполнявшая поверку скорей всего откажется отвечать за какие-либо последствия.


Почему это недопустимо?

Навязчивые звонки (особенно массовые автообзвоны) считаются нарушением прав граждан на неприкосновенность личной жизни. В Украине помимо закона «О защите персональных данных» (№2297-VI) от 2010 года, в 2024 году также был принят законопроект о запрете «нежелательных» телефонных звонков и сообщений. Его принятие окончательно ужесточает ответственность за спам-звонки и дает право абоненту обращаться к оператору для блокировки, а также идентификации инициатора обзвона для дальнейшей подачи жалобы в соответствующие органы.

Купля (приобретение) и/или передача данных с персональной информацией потрбетилей без их прямого согласия и последующее использование этих данных для навязывания услуг по телефону — прямое нарушение закона. Это может привести к административной, а в ряде случаев и уголовной ответственности для компании или лица, инициирующего обзвоны.

Компания Водомер-Мастер ответственно заявляет, что строго придерживается дейстующей Политики Конфиденциальности и надежно охраняет персональные данные своих заказчиков.


«Історія одного клієнта»

«В апреле 2025 года мной была проведена поверка счетчиков воды. После получения свидетельств я, согласно предоставленной инструкции, передал данные о поверке в ЦКС через Telegram. Сведения были приняты, и через несколько дней консультант подтвердил, что информация внесена в программное обеспечение Киевводоканала и Киевтеплоенерго.

Несмотря на это, в июле 2025 года, спустя три месяца после поверки, на мой мобильный начали поступать многочисленные звонки с неизвестных номеров. Звонки происходили примерно каждые 5–10 минут по несколько раз в день. В голосовом сообщении женщина сообщала о необходимости поверки счетчиков и предлагала нажать на кнопку 1 для оформления заявки или 2 для уведомления о выполненной поверке. Я не реагировал на предложения и сбрасывал звонки. Блокировка отдельных номеров не помогала — после блокировки одного номера звонки шли с других.

Поиск информации по одному из номеров показал мне множество негативных отзывов от других абонентов. При проверке компании, которая осуществляла обзвоны, обнаружил, что сайт практически не содержит какой-либо ценной информации: отсутствуют цены, указанный физический адрес вызывает сомнения, нет данных о форме деятельности и наличии разрешений на метрологическую деятельность. Социальные сети ведут на неактивные страницы. В целом, компания выглядит ненадежной. Даже если бы поверка была актуальной, обращаться к ним я был бы не готов.

Ради интереса я воспользовался кнопкой «Получить консультацию» на их сайте и оформил заявку. Позже перезвонила операторка. Про то, что поверка у меня была сделана уже несколько месяцев назад они конечно не были в курсе. Наверное купленная база — старая.

На вопрос о том, откуда у них мой номер и причины настойчивых звонков, оператор ничего не ответила и просто бросила трубку. После этого звонки прекратились.»

💬 Олександр О.


Допустимые уведомления

Официальные коммунальные службы и сторонние лицензированные компании, давно работающие на рынке поверки счетчиков воды никогда не совершают массовых роботизированных обзвонов граждан.

Счетчики воды являются собственностью потребителей, поэтому тут допускается лишь ненавязчивое информирование (напоминание) о необходимости скорой поверки:

  • Киевводоканал, Киевтеплоенерго, Евро-Реконструкция и другие, уведомляют своих абонентов через личный кабинет
  • Центр Комунального Сервиса (ЦКС) вписывает текст уведомления в платежках
  • Зарекомендовавшие себя частные компании по поверке счетчиков воды рассылают исключительно собственным клиентским базам информационные сообщения о скором истечении срока межповерочного интервала посредством SMS или мессенджеров.

Вывод

Игнорируйте подобные звонки — не нажимайте кнопок для перехода по ссылкам, не оставляйте свои данные и не соглашайтесь на услуги по телефону. Блокируйте номера, с которых поступают подозрительные обзвоны. Проверяйте актуальность срока поверки счетчиков в личном кабинете на сайте ресурсоснабжающей компании или чат-боте вашего Водоканала.

Помните: Ни одна коммунальная организация или частная компания не имеет права навязывать потребителю услугу по поверке счетчиков воды. Решение о проведении поверки, а также выбор аккредитованной сервисной службы всегда остается за владельцем жилья.

Давление, настойчивые звонки, угрозы отключением или снятием с учета являются недопустимыми и не соответствуют действующему законодательству. Поверка проводится исключительно с согласия собственника счетчика.