ця сторінка також доступна українською
С недавних пор многие жители столицы начали сталкиваться с необходимостью самостоятельной постановки счетчиков воды и тепла на учет, без возможности делегирования данной услуги прочим ответственным лицам, например компаниям, занимающимся проведением поверки и установки счетчиков.
Дело в том, что в 2024 году Киевская городская гос. администрация внесла значительные изменения в процедуре регистрации счетчиков воды и тепла после их поверки или замены/первичной установки.
Эти изменения связаны с новыми требованиями к так называемой актуализации данных потребителей в системе. Данные меры должны способствовать улучшению обслуживания клиентов и более точному учету потребленных ресурсов.
Но не нужно пугаться, — самостоятельно передать на регистрацию (учет) данные о замене или пройденной поверке счетчиков воды / тепла очень и очень просто. Это можно сделать как дистанционно, так и физически в ближайшем отделении ЦКС (коммунального концерна «Центр Коммунального Сервиса»).
Факторы, с которыми связаны нововведения
Точность начислений: Актуализация данных о счетчиках обеспечивает корректные начисления за услуги водоснабжения и водоотведения. Без обновленной информации потребители рискуют получать неточные счета.
Изменения в системе учета: ЦКС проводит сверку номеров индивидуальных счетчиков для обеспечения правильных начислений. У многих потребителей в базах данных отсутствуют номера счетчиков, что делает невозможным загрузку актуальных показаний.
Сотрудничество коммунальных предприятий: «Киевводоканал» и КП «Киевтеплоэнерго» заключили договор о сотрудничестве, что позволяет «Киевводоканалу» проводить работы со счетчиками горячей воды, оперативнее реагировать на возможные проблемы и проводить необходимые технические работы. Это также требует обновления информации в обеих системах.
Может ли кто-то сделать все это за клиента?
Раньше делегирование данной услуги являлось обычной практикой, но не сейчас.
Вопрос делегирования постановки счетчиков на учет (несмотря на всю простоту данной процедуры), до сих пор интересует большинство потребителей. Однако, вопреки обещаниям, ни одна из компаний, включая использующую весь административный ресурс «Гучно тУт», не может гарантировать клиенту, что его счетчики на 100% будут поставлены на учет («под ключ») без его участия.